Немного о самом метрополитене и небольшая статистика, а потом уже фотографии станций)
Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 292,2 километров со 177 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 4,5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.
Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 90 секунд.
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.
Интересные факты
* Самая глубокая станция московского метро — «Парк Победы» (84 м).
* Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м).
* Самый длинный перегон московского метро — «Крылатское» — «Строгино», расстояние 6,625 км.
* Самый короткий — «Деловой центр» — «Международная», расстояние между центрами станций — 497 м.
* Общая протяжённость лестничного полотна эскалаторов — 66,8 км, а самый длинный эскалатор — 126 м («Парк Победы»).
* Площадь облицовки (всего) — 779,9 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 354,1 тыс. м², гранитной плиткой — 71,5 тыс. м², разной плиткой — 214,1 тыс. м², прочей облицовкой — 140,1 тыс. м².
* Общее количество вагонов московского метрополитена — 4510 (по состоянию на 1 января 2008 года).
* Филёвская линия — самая нестандартная и держит большое число «рекордов».
* На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых скульптур рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой».
* Станция «Сретенский бульвар» — единственная, не имеющая собственного выхода в город.
* Напряжение на контактном рельсе метро составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В).
* Средняя стоимость строительства 1 км московского метрополитена — 63,77 млн €.
* Во время Великой Отечественной войны, когда метро использовалось как бомбоубежище, в нём родились 213 человек.
* У Московского метро восемь раз сменялся руководитель. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский (см. полный список).
* На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону.
* В дни празднования 850-летия Москвы метрополитен ежедневно принимал до 14 млн пассажиров, это абсолютный рекорд за всю историю системы.
* Cуществуют технические обозначения линий метро, применяемые его работниками — это аббревиатуры, образованные от текущих (например, Калужско-Рижская линия — КРЛ) или старых (Замоскворецкая линия — ГЗЛ, Сокольническая линия — КФЛ) названий той или иной линии.
* В московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко
* В подуличном переходе станции метро «Менделеевская» в 2007 году установлен памятник «Сочувствие» в память о собаке по кличке Мальчик, убитой здесь 21-летней фотомоделью Юлианой Романовой (Юлиана Романова — это псевдоним; в миру девушку звали Юлия Волкова), которую признали невменяемой. Надпись на памятнике гласит: «Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».
* Станция лёгкого метро «Улица Скобелевская» — единственная станция Московского метрополитена, расположенная над проезжей частью одноимённой улицы. Два выхода — по обе стороны улицы Скобелевская.
Ну а теперь перейдем к самим станциям, ну вы меня заранее извините, все 177 я выложить не смогу, но постараюсь выложить самые красивые и интересные.
Фрунзенская
Сокольники
Охотный ряд
Воробьёвы Горы
Библиотека им.Ленина
Маяковская
Театральная
Площадь Революции
Парк Победы
Курская
Проспект Мира
Строгино
ВДНХ
Сретенский бульвар
Октябрьская
Кантемировская
Медведково
Международная
Киевская
Комсомольская
Трубная
Славянский бульвар
Новокузнецкая
Беговая
Динамо
Рижская
Деловой-центр (выход к Москве-сити)
Аэропорт
Ну а вот такие составы нас возят по этим великолепным станциям
Поезд-галерея
он внутри
Тип поезда "Яуза"
Ну вот это только малая часть станций) Хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в метро нет ниодной одинаковой станции, есть схожие..но очень похожих тоже нет, а так же обращаю ваше внимание на то, что все выполнено из мрамора, гранита и других драгоценных пород. Московское Метро обходится очень дорого..но, поверьте, это того стоит. Ведь Московское Метро по праву считается самым красивым метром мира и недаром его называют "Подземным дворцом". Иностранцы очень любят ездить у нас в метро особенно с экскурсиями) Если у вас будет еще интерес к станциям или вагонам, я постараюсь еще выложить
Кстати вот вам для примера станция метро в Берлине, обычное железо..
[реклама вместо картинки]
В Лондоне и того хуже, в основном один бетон, вот нашел более менее, и то..